Энергосбережение — задача первостепенная |
![]() |
![]() |
![]() |
Автор: Зам. директора Мальцев С.Э. |
11.05.2011 07:19 |
Тема городского водоснабжения и водоотведения — из разряда не теряющих своей актуальности. Наличие в кране воды это так привычно для наших граждан, что порой люди не задумываются над тем, сколько сил и времени тратится сотрудниками предприятия, чтобы обеспечить этот комфорт. Справка Система водоснабжения и водоотведения города Кропоткина включает в себя четыре водозаборные насосные станции, 62 артезианские скважины, сооружения водоподготовки, 29 подкачивающих насосных станций, 50 водоразборных колонок, 261 пожарный гидрант, городские очистные сооружения канализации, четыре канализационные насосные станции, Вопросы энергосбережения всегда были для «Водоканала» одними из главных. Еще до того как об этом стали писать в газетах, «Водоканал» уже начал работу в этом направлении. Водоснабжение и водоотведение является чрезвычайно энергоемким. Поэтому руководством предприятия была поставлена приоритетная задача по экономии электроэнергии. Каким путем мы пошли? Установили на водозаборах преобразователи частотного регулирования. Получив ощутимый эффект — установили преобразователи на насосных станциях (три подъема) и на отдельно стоящих скважинах, работающих непосредственно в сеть. Получили не только экономию электроэнергии, но и обеспечили бесперебойное снабжение коммунальными ресурсами наших потребителей (до этого вода в многоэтажных домах подавалась по графику), установили преобразователь частотного регулирования на главной канализационной насосной станции. Оптимизируем расходы Одной из проблем было автотранспортное хозяйство. У нас — более 40 единиц техники. Некачественные запчасти и большой перерасход бензина требовали ощутимые денежные вложения. Мы пошли по пути перевода автотранспорта на газовое оборудование и установки на автомашинах системы слежения за передвижением по маршруту «Глонасс». И порядок был восстановлен. При дефиците денежных средств каждая копейка должна быть на счету. Своими силами «Водоканал» произвел модернизацию насосной юго-западного водозабора, реконструкцию первичных и вторичных отстойников очистных сооружений. Провели модернизацию хлораторных на водозаборах и очистных сооружениях — перешли на дезинфекцию воды и стоков гипохлоритом натрия, тем самым обезопасили город от чрезвычайных ситуаций из-за наличия запасов жидкого хлора. Наличия большого количества скважин, работающих непосредственно в сеть, из-за отсутствия мощностей на водозаборах приводило к излишней загрузке обслуживающего персонала. Поэтому для оптимизации работы скважин была введена диспетчеризация, позволяющая контролировать состояние скважин и параметров сети. Все это позволило экономить энергоресурсы и главное наше богатство — воду. Но мало добыть воду — надо ее доставить потребителю в полном объеме, а при износе сетей в 70% это сделать не просто. «Водоканал» уже более трех лет назад перешел на использование труб ПХВ, что позволило уменьшить трудозатраты на замену изношенных сетей, улучшить качество воды, что в свою очередь тоже дало экономический эффект. Вода, которую мы подаем в сети — артезианская, и глубина этих скважин составляет от 300 до Общедомовые счетчики За последние три года мы провели огромную работу по реорганизации абонентского отдела. Увеличилась собираемость, несмотря на кризис в экономике и банковской сфере. За 2010 год она составила 98,8%. Охват потребителей, установивших индивидуальные приборы учета составляет 84,1%. Однако и в этой сфере есть над чем работать: установка общедомовых приборов — вот задача, которую в настоящее время необходимо срочно решать. Принят закон «Об энергосбережении и энергоэффективности». На первый взгляд — единственное лицо, которое заинтересовано в установке общедомовых приборов учета являются водоснабжающие организации. Иначе как же объяснить, что граждане так упорно не хотят устанавливать эти приборы? Ведь в этом случае потребитель платит только за ту, фактически потребленную воду, прошедшую через прибор учета. Не до всех потребителей удается донести мысль, что вода это товар и за него надо платить. Много сил и времени уходит на то, чтобы человек осознал необходимость ежемесячно вносить плату за услуги. Не хотят жить по закону Как уже говорилось, законодательство требует перехода на расчет потребителей с ресурсоснабжающими организациями по показаниям коллективного прибора учета, установленного на границе сетей общего имущества собственников многоэтажных домов с сетями городского водопровода. Идея это не новая. В настоящее время в таком режиме работают вновь вводимые в эксплуатацию многоэтажные дома, ЖСК и другие потребительские кооперативы и ТСЖ. Однако не всем подобные правила по душе. Но, закон есть закон и его надо исполнять. Тем более что принято это Постановлением Правительства №307 еще 23 мая 2006 года. ООО «Водоканал» не один раз встречался с представителями ТСЖ, рассылал письма руководителям управляющих компаний, которые взялись предоставлять коммунальные услуги жителям многоэтажек, но воз и ныне там. Не хотят жить по закону! Это благо Подобные схемы работают в других городах. Для простого потребителя иметь один договор с управляющей компанией, чем пять договоров — благо, иметь возможность обращаться по всем вопросам не предоставления коммунальных услуг надлежащего качества к одному исполнителю — благо. Но тогда непонятно почему до настоящего времени лишь одна управляющая компания заключила договор с ресурсоснабжающей организацией и почему собственники жилых помещений не могут со своей стороны заставить должностные лица этих организаций исполнить закон. Конечно, работать по-новому, это значит, что в подвалах домов не должно быть утечек, вентили должны быть исправны, трубы изолированы, двери закрыты, свет должен автоматически отключаться в дневное время. Вот где экономия ресурсов, но для этого необходимо работать каждому на своем месте добросовестно, с полной отдачей. Многие собственники помещений многоквартирных домов выбрали способ управления домом — товарищество собственников жилья для того, чтобы попасть в федеральную программу «Жилище». Однако вместе с деньгами, которые пришли на ремонт этих домов, люди обрели и обязанности, которые возлагаются на них как на товарищество. Опубликовано в газете «Огни Кубани» 26.04.2011 г. № 47
|
Обновлено 11.05.2011 07:36 |